3) перспективное планирование работы кабинета.
2) задачи на новый учебный год (мероприятия, соответствующие тематическому планированию, обновление дидактического и диагностического материала, пополнение материально-технической базы кабинета, приобретение компьютерных программ и т. п.);
1) анализ работы кабинета в прошлом учебном году (виды работ по оформлению и ремонту помещения, приобретенное оборудование и учебно-методические материалы, нерешенные проблемы);
6. План работы кабинета:
5. Инструкция по охране труда для учителя начальной школы.
4. График занятости кабинета на уроках и после.
3. Правила пользования учебным кабинетом.
2. Описание санитарно-гигиенических условий данного учебного помещения (расположение кабинета, его площадь, количество квадратных метров на одного ребенка, особенности вентиляционной системы, освещенность, количество парт и их маркировка, укомплектованность секционными шкафами).
1. Акт о готовности кабинета к новому учебному году, где отмечаются выполнение требований по технике безопасности к оборудованию класса, санитарно-гигиенических норм, наличие учебно-методической базы, уровень проведенных ремонтных работ.
Нормативная школьная документация на функционирование классного помещения:
Паспорт кабинета включает в себя комплект нормативной школьной документации на функционирование классного помещения, описание информационно-демонстрационного пространства, перечень учебно-методических пособий и материалов, инвентарную ведомость технических средств обучения, а также правила пользования ими.
Комфортность обучения невозможна без соблюдения санитарно-гигиенического режима и рациональной организации учебной деятельности, которая достигается применением широкого спектра современных технических средств, дидактических и диагностических материалов. Для удобства пользования и быстрой ориентации в учебно-методическом обеспечении весь материал систематизируется по учебным предметам и отражается в паспорте кабинета.
Эффективное использование кабинета позволяет учителю активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся на разных уровнях: репродуктивном, частично-поисковом, творческом; организовывать их самостоятельную и дифференцированную работу.
Начальный период обучения детей в школе должен проходить в мягких условиях, способствующих адаптации первоклассников к новой для них среде. Неблагоприятная обстановка вызывает быструю утомляемость школьников, недомогание, нежелание учиться. Правильно же организованное пространство классного помещения, его эстетическое оформление, достаточная материально-техническая база и учебно-методическое обеспечение помогают ученикам овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, а также воспитывают чувство прекрасного, способность замечать его в обыденной жизни.
Рационально, эстетично, комфортно, безопасно
Вопросы создания в классе комфортной образовательной среды остаются актуальными для учителей. Приглашаем вас, дорогие читатели, делиться своими идеями и новшествами.
Пословица гласит: «Дома и стены помогают». Именно таким домом должен быть и для учителей, и для учеников школьный кабинет. Его комфортность немаловажный фактор успеха в педагогической работе. Своим опытом в оборудовании кабинетов делятся гомельские педагоги.
Оптимальное оборудование кабинета начального обучения
Учредитель - Министерство образования РБ
Оптимальное оборудование кабинета начального обучения / Пачатковая школа. Издательство / Журнал "Пачатковая школа" / Русская версия
Комментариев нет:
Отправить комментарий