Мы получили не очень контрастную маску, но нам этого результата будет достаточно.
Дублируем канал B (правой кнопкой на иконке канала или выбираем пункт из меню палитры channels) и делаем его активным. Сейчас нам нужно сильно увеличить контраст между кожей и небом. Вызываем фильтр Levels (ctrl+L) и двигаем ползунки навстречу друг другу к середине, нещадно срезая все градации по краям диапазона, пока не сделаем кожу максимально светлой, а небо максимально темным. При этом нас совершенно не интересуют детали на мяче и на желтой ленте, однако доводить контраст кожи и неба до белого и черного не стоит. Остановиться нужно до момента, когда между темными и светлыми областями появятся резкие зазубренные границы.
Шаг 2, создаем маску
Открываем фото в Adobe Photoshop и меняем Color Mode на LAB. Открываем палитру Channels. Нас интересует канал B. Кликаем по нему и видим как распределены на снимке оттенки от желтого до синего. Самое синее место на фотографии- вставка на мяче, ее мы видим почти черной, желтую ленту мы видим белой, остальные области выглядят оттенками серого. Поскольку кожа человека не насыщенно-желтая, она представлена серым, но разница между небом и кожей человека ясно видна. Попробуем за счет этой разницы выделить небо.
Итак, приступаем.
Итак, открываем фотографию, которую мы уже оплакали, но так и не выбросили. Вот например, эту- волейболист в прыжке на фоне неба. Снимку не хватает драматизма, фон вялый, белесый, фигура выглядит на нем почти плоским силуэтом. Плотное небо должно улучшить ситуацию. Добиться нужной плотности фона кривыми и масками в RGB, не задев фигуру, будет непросто. А для моего LAB-метода эта фотография замечательно подходит: торс волейболиста коричневый, ярко-синяя вставка на мяче отделена от неба. И главное- небо не белое, оно голубое, даже светлые облака имеют еле заметный голубоватый оттенок. Спасибо современной фототехнике!
Тем, кто работает с LAB, все уже должно быть понятно. Для тех кто только осваивает фотошоп и LAB, я опишу метод восстановления плотного синего неба по шагам.
Суть способа: в цветовом пространстве LAB из канала B создаем маску, выделяем с ее помощью cиние области фотографии, дублируем на новый слой и накладываем его на исходное изображение в режиме multiply. Иногда для радикального улучшения фотографии больше ничего и не требуется делать.
Именно благодаря тому, что "воспоминание о небе" в виде голубого оттенка все же было зафиксировано камерой, некоторые из наших снимков можно вернуть к жизни легко и просто.
Автоматика сделала все что могла, стараясь не потерять детали ни в светах, ни в тени. И вот, мы имеем лишь легкое голубоватое воспоминание о небе. Спасибо фототехнике! Нет-нет, не подумайте, это не сарказм! Это искренняя благодарность.
Просматривая фотографии, снятые в ясный солнечный день, я иногда обнаруживаю, что небо выбелено и фотография потеряла всю свою выразительность. Этот эффект неизбежен, когда первый план имеет обширные тени, а подсветить его невозможно.
Метод подходит для быстрой обработки фотографий, где небо является единственным объектом синего цвета, либо где объекты сине-голубых оттенков отделены от неба другими цветами. Как правило это фотографии архитектуры, портреты на фоне неба или не-зимний пейзаж.
Цветокоррекция фотографии. Уплотнение выбеленного неба в Photoshop за 5 минут.
Фотографии по сезонам:
Фотографии по темам
· · · · · · ·
Фотографии для полиграфии и дизайна
в этих результатах
Природа и пейзажПейзаж с водой и мореГорный пейзажРассветы и закатыЦветы и листьяФаунаАрхитектураГородКремль и вокруг (Москва)Люди и стили жизниДетиРабота и профессииМетафоры и жестыИндустрия и строительствоТранспорт и движениеВещи и натюрмортФрагменты и фоныНебо и облакаРазное
Цветокоррекция фотографии. Уплотнение выбеленного неба в Photoshop за 5 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий